ГОРОДОК.
И ЕГО ПРАОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ.
Открытие этих личностей стало для меня просто шедевром, под впечатлением коего оставался весьма продолжительное время, до сей поры ещё невыветренное. Всвязи с поздним моим открытием интернет-эпохи для себя с мая ушедшего 2008 года, основным источником информации, конечно же являлась периодика.
1. "Союз нерушимый" . "СПИД-инфо" № 5'2001 стр.30 Записали Сергей Аморян и Дмитрий Филатов. Санкт-Петербург - Москва.
2. СОБЕСЕДНИК 26'2001 Имениннички. Ручка для Стоянова. Балетные туфли для Олейникова.
3. Илья Олейников: "Фурнитура повернулась ко мне жопом" "не раздумывая долго, я нахально и где-то даже цинично присвоил себе девичью фамилию жены" Стр.23 "Аргументы и факты" № 40, 2002 г. Татьяна Кузнецова, Санкт-Петербург
4. "Комсомольская правда" от среда 10 июля 2002 стр.1 и 15 Ведущие "Городка" Олейников и Стоянов: Сегодня нам 100 лет на двоих. Татьяна Максимова. С-Птб.
5. Олейников за вечер нашучивает на S 15 000. Сколько зарабатывают наши юмористы. "Комсомольская правда" № от 7-14 июля 2005 стр.31 Олег Шаповалов
6. "Вечерний Мурманск" от 2 сентября 2003 г. Стр.6 Готовность номер два. Владимир Семенов. Записки из Заполярья.
7. ж. "НЛО" № 47, от 18 ноября 2002 г. Двойник из параллельного мира? МИСТИКА Антонина Вознесенская
8. "Совершенно секретно" № 9, 1999 Зеленый фургон. Об Александре Козачинском - одесском грабителе, друге Ильфа и Петрова и блестящем советском писателе. Стр.32-33 Вадим Лебедев.
9. ж. "Источник" 5/1997 Стр. 89-9.. "Пошлые романы Ильфа и Петрова не издавать"
ПРИГОРОДЫ
Ильф Илья (наст. имя и фам. Илья
Арнольдович Файнзильберг; 1897-1937), Петров
Евгений (наст. имя и фам. Евгений Петрович
Катаев; 1902-1942; погиб на фронте).
Ильф родился 3 октября (15 н.с.) в
Одессе в семье банковского служащего. В 1913,
окончив техническую школу, начал трудовую
деятельность, часто меняя место работы:
чертежное бюро, телефонная станция,
авиационный завод. Работал статистиком,
редактором юмористического журнала «Синдетикон»,
в котором публиковал свои стихи под женским
псевдонимом, бухгалтером. В 1923 становится
профессиональным литератором. Переехав в
Москву, постоянно работал в газете «Гудок»,
но печатает свои очерки и фельетоны в
разных изданиях. Уже в обработке
рабкоровских писем сказывалась склонность
Ильфа к сатире. Результатом командировки в
Среднюю Азию явилась серия очерков «Москва
- Азия» (1925).Я Петров родился 30 ноября (13
декабря н.с.) в Одессе в семье учителя
истории. Окончив в 1920 классическую гимназию,
стал работать корреспондентом Украинского
телеграфного агентства, затем инспектором
уголовного розыска. В 1923 переехал в Москву,
где продолжил образование и занялся
журналистикой. Работал в газетах и
юмористических журналах, выпустил
несколько книжек юмористических рассказов.
Фельетоны Петрова печатались и в «Гудке».
В 1925 происходит знакомство будущих
соавторов, но только через год начинается
их совместная деятельность, так как Петров
должен был отслужить в армии. Первой
значительной совместной работой Ильфа и
Петрова был роман «Двенадцать стульев»,
публиковавшийся в 1928 в журнале «30 дней»,
который сразу завоевал признание читателя,
но критикой был встречен холодно. Книгу
молодых писателей поддержал В.Маяковский.
В 1920-е появляется ряд фельетонов и
повестей, написанных совместно, в «Правде»
и «Литературной газете».
В 1931 публикуется второй роман Ильфа
и Петрова - «Золотой теленок», тепло
встреченный критикой, получивший
восторженные отзывы М.Горького, А.Зощенко, А.Барбюса.
В 1935 писатели совершили путешествие
в США, позже написав книгу «Одноэтажная
Америка» (1936). Болезнь Ильфа (туберкулез
лёгких), обострившаяся во время путешествия,
окончилась его смертью, последовавшей 13
апреля 1937.
После смерти Ильфа Петров написал
несколько киносценариев: «Воздушный
извозчик» (1943), «Антон Иванович сердится»
(1940), совместно с Г.Мунблитом - «Музыкальная
история».
С началом Отечественной войны Петров становится военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро», бывает на многих участках фронта. Результатом этих впечатлений стала книга «Фронтовой дневник». 2 июля 1942 Е.Петров, возвращавшийся самолетом в Москву из осажденного Севастополя, погиб.
* * * * * *
У одного из литературных отцов
Остапа Бендера - Евгения Петрова (Катаева)
было свое оригинальное хобби - он собирал
марки от своих же писем. Делал он это
весьма замысловатым образом: отправлял
письмо на какой-нибудь несуществующий
адрес в разные города и страны. И конверт
возвращался к нему, украшенный
экзотическими марками и штемпелями с
отметкой «Адрес неверен», В апреле 1939
года он отправил письмо, которое повлекло
за собой целый ряд странных событий,
Катаев-Петров решил потревожить своей
персоной далекую Новую Зеландию. Он
придумал город под названием Хайдбёрдвилл,
улицу Ратбич, дом 7 и адресат - Мерилла
Оджи на Уэйзли. Текст письма был написан,
естественно, по-английски: «Дорогой
Мерилл! Прими мои самые искренние
соболезнования в связи с кончиной дяди
Пита. Прости, что долго не писал. Надеюсь,
что с Ингрид все в порядке. Поцелуй от
меня дочку. Она, наверное, совсем уже
невеста? Твой Евгений».
Но проходил
месяц за месяцем, а послание назад все
не возвращалось. Когда, наконец, в конце
лета письмо все же пришло, но это не было
письмо, отправленное им самим. Пришел
ответ из Новой Зеландии, и обратный
адрес оказался идентичным тому, что он
придумал, и отвечал ему Мерилл Оджин
Уэйзли. В конверте также лежала фотография,
где крепкого вида мужчина обнимал самого
Евгения Петрова. На обратной стороне
имелась надпись: «9 октября 1938 года».
Проблема заключалось в том, что Евгений
Петров никогда не был в Новой Зеландии!
И ему не был знаком этот человек на
фото.
«Дорогой Евгений! - содержалось
в письме. - Большое спасибо за соболезнование!
Прости за задержку с ответом. Нелепая
смерть всеми нами любимого дяди Пита,
выбила нас из колеи на полгода. Мы с
Ингрид часто вспоминаем те два дня, что
ты гостил у нас. Глория совсем большая
и уже ходит во второй класс. Она до сих
пор буквально не расстается с мишкой,
которого ты ей привез из России. Не
забывай, пиши нам: Твой друг Мерилл».
Посмотрев еще раз на дату, стоявшую на
фото, писатель покрылся испариной: ведь
именно в этот день его увезли в больницу
в тяжелейшем состоянии - у него было
запущенное воспаление легких. Несколько
дней Евгений Петров был без сознания,
врачи не скрывали от родных, что шансов
выжить у больного практически нет...
Петров
попытайся разобраться с этой мистикой
и снова написал в Новую Зеландию, но
ответа так и не дождался. Вскоре началась
Вторая мировая война... С первых же дней
Великой Отечественной Евгений Петров,
военный корреспондент, то и дело летал
на фронт. Друзья отмечали, что он стал
замкнутым, задумчивым, создавалось
впечатление что он предвидит что жить
ему осталось недолго, а шутки, казалось,
и вовсе перестал понимать. В 1942 году
самолет, на котором он летел в район
военных действий, пропал. И только спустя
годы сын известного писателя Аркадия
Первенцева обнаружил в семейном архиве
документы, проливающие свет на
обстоятельства трагической гибели
Евгения Петрова. В тот день Первенцев
вместе с Петровым находился в самолете
и стал очевидцем его гибели. Вероятно,
самолет разбился из-за того, что летчик
самовольно изменил курс и полет проходил
в условиях постоянного риска быть
атакованным истребителями противника.
Он был сбит немецкими «мессершмиттами»
и врезался в землю.
Здесь в этой
мистической истории можно было бы
поставить точку, если бы не второе
письмо, пришедшее на московский адрес
Евгения Петрова из Новой Зеландии. Вдове
писателя его перевели. В нем Мерилл
Уэйзли восхищался мужеством советских
людей, стойко переносящих все тяготы
войны, и выражал беспокойство за жизнь
самого Евгения:
«Я испугался, когда,
гостя у нас, ты стал купаться в озере.
Вода была очень холодной, но ты только
шутил и говорил, что тебе суждено
разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу
тебя, будь аккуратней - летай по возможности
меньше».
http://x-files.org.ua/articles.php?article_id=2883
СОБСТВЕННО "ГОРОДОК"
Всероссийская известность сатирического дуэта с бешенной популярностью пришлась на ельцинский период, перевалив рубеж веков и тысячелетий. Бесконечное кривляние комик-актеров долго не надоедало широкому зрителю. И не мудрено, ведь это было зеркало, отражение в котором мог найти для себя любой по ту сторону экрана.
Особенностью отличительной чертой изюминкой стало само образование этого дуэта. Поиск другом друга происходил целую жизнь. И в последний день 1989 года 31 декабря увенчался успехом. Отталкиваясь от общей встречи наступающего Нового года, дуэт получает путевку в жизнь.
Яркая особенность, присущая именно этому дуэту - их общий один на двоих день рожденья 10 июля! с разницей в 10 лет!
-РАДИ работы на телевидении вы
отказались от своей фамилии. Ни разу в жизни
не жалели об этом?
-Никогда. Я понимал, во имя чего я это делаю.
Потому что мне определенно сказали, что с
фамилией Клявер, а я ношу именно эту фамилию,
причем, как ни странно, ношу её с самого
детства, на телевидении делать нечего. А
желание попасть в телевизор было ох как
велико! Тщеславие замучило. И я, долго не
раздумывая, нахально и где-то даже цинично,
присвоил себе девичью фамилию жены. Это
было сделано по обоюдной договоренности с
Ириной... 3*
В 1925 году Евгений Катаев перебрался к старшему брату Валентину, уже популярному писателю, в Москву, устроился фельетонистом в газету "Гудок", где и познакомился с Ильёй Ильфом. 8*. Образовавшийся писательский тандем просуществовал 10 лет до самой смерти Ильи Ильфа от туберкулёза.
Илья Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) родился 3(15) октября 1897 Одесса - умер 13 апреля 1937 от туберкулеза в 39 лет
Евгений Петров (Евгений Петрович
Катаев) родился 17(30) ноября 1902 в
Одессе - погиб в авиакатастрофе 2 июля
1942 возвращаясь из осажденного Севастополя
в Москву. Обстоятельства его гибели стали
известны много позже из записок писателя
Аркадия Первенцева, летевшего с другими
писателями вместе с Петровым в том же
самолете, и найденные впоследствии его
сыном среди бумаг архива отца.
Его старший брат Валентин Петрович Катаев
16(28).01.1897 Одесса - умер 1986 Который к
моменту переезда в Москву младшего брата
был уже известным писателем. Почему
начинавшему писательскую деятельность
младшему брату и пришлось взять псевдоним
производный от отчества.
"По этой причине и "переназвался". Родился в Одессе, но довольно рано перебрался в Москву, где с 1924 года, обладая даром юмориста, печатался на страницах "Красного перца", "Смехача", "Чудака", "Крокодила", используя ещё два псевдонима:"Иностранец Федоров" и "Евгений Петрович". А в 1927 году начал работать в соавторстве с Ильфом, и они выработали новый для каждого из них стиль совместного писания, стиль "Двенадцати стульев" и "Золотого теленка".
ПИШУТ/ЯТ/
Смерть Ильфа была для Петрова тягчайшей
травмой, но он продолжает интенсивно
работать."6*.
Как видно из расклада судеб и Илья Ильф и Евгений Петров прожили одинаковые сроки жизни 39 лет +/-. Похоже, этот фактор повлиял на общее для двоих день рождения в следующем воплощении. Уравновешивая карму тандема, в новых образах псевдоним пришлось взять первому номеру по старшинству
ГОРОДЯТ
Илья Львович Олейников (наст.
Клявер) родился 10 июля 1947 в Кишиневе.
Юрий Николаевич
Стоянов
родился 10 июля 1957 в Одессе.
"У меня, можно сказать, два дня рождения: 10 июля 1957 года, когда мама родила меня в Одессе, и второй, когда я познакомился с Ильёй. Я ведь по натуре антипартнерский человек. И до сих пор изумляюсь Илье, его уму, когда он показал на себя:"Я БЕЗ ПАРТНЕРА НЕ МОГУ!" Кто-то ищет женщину, чтобы не приходить в пустой дом, кто-то - собаку. А Илья искал меня. Нашел, приземлил - выяснилось, что я работоспособный и обучаемый. Играть на ТV анекдоты - неплохая придумка, но её надо было воплотить." 1*.
...Всё было сделано до 15:05 28.01.2010. Но надо было идти за Владиком к 16 часам. И я в15:15 пошёл, намереваясь по возвращении закачать материал на сайт. Возвратиться было не суждено, на пешеходном переходе был сбит "Газелью" 538. Перелом левого коленного сустава и задом об асфальт... ZNAKI
* * * * *
Справку, которую не удалось внести тогда, вношу сейчас 02.03.2010 вдогонку
ГАZЕТА.СПб 17декабря, четверг 2009
14:47,
25 ноября 2009
В
ответ на появление в интернете информации
о скором закрытии телепередачи "Городок"
"http://gorodok.tv/"официальный
сайт телепередачи сообщает реакцию Юрия Стоянова:
"Это полная ерунда. Все такие слухи
рождаются в одном месте – в больной голове
некоторых журналистов. Это даже не желтая
пресса, это пресса цвета "детской
неожиданности".
Напомним, на прошлой неделе "http://life.ru/"Lifenews
опубликовал интервью
Юрия Стоянова, где он якобы заявил о
возможном закрытии передачи: "Судьба
"Городка" пока непонятна. Это же всего
одна программа в неделю. "Городок",
конечно, - это мой дом. Но все же… Мы сейчас
не снимаем пакетно, живем сегодняшним днем.
То есть в ноябре мы снимаем выпуски на
декабрь, в декабре - на январь. Что будет
дальше, я не знаю. Я в этой ситуации говорю
шуткой Раневской: наша программа нравится
такому количеству миллионов людей, что
одному идиоту может и не понравиться".
СПРАВКА: "Городок" —
телевизионная юмористическая программа,
выходящая с апреля 1993 года на канале "Россия"
с участием Юрия Стоянова и Ильи Олейникова.
Награждена премией "ТЭФИ" в номинации
"Развлекательная программа" в 1999 и 2002
годах, а её ведущие — в номинации "Ведущий
развлекательной программы" — в 1996 и 2001
годах. С 1995 года выпускается студией "Позитив".
На сегодняшний день выпущено 206 серий.
Передача представляет собой несколько
инсценированных сюжетов, объединённых
одной темой.
С 8 сентября 2002 по 2005 год от создателей "Городка"
появилась программа "В городке" —
передача в сокращённом формате (около 8
минут), посвящённая, как правило, какому-то
актуальному календарному событию.
Несмотря на то что ведущие относят
программу к юмористической, в "Городке"
явно чувствуется острая сатира. Герои "Городка"
это, как правило, либо бедные, спивающиеся,
безработные люди, либо богатые бюрократы,
взяточники, самодуры. "Городок"
изображает недостатки в работе милиции,
медицинских органов, политиков, также
алкоголизм, безработицу, взяточничество и
множество других социальных проблем. По
окончании программы с 1995 года в исполнении
Анжелики Варум постоянно звучит печальная,
проникнутая ностальгическими мотивами
песня "Городок" (1993), которая служит
неожиданным контрастом весёлым,
искромётным сюжетам программы. Последняя
шутка так же практически всегда грустная,
она-то плавно и переходит в песню.