СКАЗ О БАБЕ-ЯГЕ И ЕЁ ИЗБУШКЕ
В самых русских, что ни на есть народных сказках непременный и обязательный персонаж присутствия Баба-Яга, без которого, собственно сказка, уже и не сказка вовсе. Именно атрибут присутствия Бабы-Яги и делает сказку сказкой. Такая вот это исключительно сказочная персона русского фольклора, поначалу вредящая, грозящая герою смертью, но, затем, в силу изворотливости народного ума, становящаяся на службу добру, помогающая одолеть Кащея либо другую подобную нечисть-вурдалака.
Все такие сказки в сюжете заставляют изрядно попотеть Ивана или Руслана, как правило, заканчиваются хорошим исходом с бабьеяговой помощью. Обычно, в русских случаях, сказано было бы "с божьей помощью", но, как можно заметить, в подобных сказах Божья Сила не поминается или крайне редко оговаривается, а вот нечистая сила прямо царствует в россказнях. Почему? В чём, собственно, дело?
Рассмотрим описание самого персонажа поближе, так как это происходит в сказках.
Итак, скоро сказка сказывается... ...Получив благословение матери, как правило, уже давно вдовы, уходит сын-Иван от материнского порога в трудный жизненный путь либо невесту освобождать тайно захваченную нечистой силой, или, просто, в добрый жизненный путь, оборачивающийся всякими злоключениями, преодолев которые, отвоёвывает у злой нечисти пленённую деву, вознаграждается в итоге девицей-красой, становящейся его невестой. И вот в середине этого пути, как правило, возникает густой лес, который добрый молодец не обходит, а идёт им напролом. И когда достигает самой чащи лесной, вдруг видит одинокую избушку, очень не простую с виду, стоящую на курьих ножках. И не просто стоящую, а вкруг себя непрестанно поворачивающуюся, часто обозначающуюся ещё без окон и дверей. Первое впечатление от такой неожиданной встречи возникающее оцепенение и страх, парализующий все физические действия героя.
Но на то он и герой, что находит в себе силы преодолеть и оцепенение и страх перед неведомым. Подбирает ключ к "избушке", оказывающийся, в большинстве случаев, голосовым - заветным словом - заклинанием, звучащим упрощённо в сказках: "Избушка, избушка, повернись ко мне передом - к лесу задом!"
Даже исходя из этих сказочных стилизованных рисунков можно выделить один немаловажный факт: подобные встречи, возникают ночью, при луне, в последнюю её четверть!... То есть лунный свет немаловажный атрибут, обуславливающий встречу с нечистью в отражённом свете ночного светила.
Иногда на этой стадии уже начинается противоборство между добром, олицетворяемым Иваном и злом - нечистой силой, проявляемой в возникающей из "избушки" Бабой-Ягой. Непременный атрибут без которого она, Баба-Яга, даже не рассматривается, это ступа и метла. Служащие для её перемещения и мобильности. А так как избушка-то без окон и дверей, то уж печь-то в ней, во всяком случае должна быть, (как же без отопления и очага?), то, естественно предположить, что проникновение в свою избушку и обратно осуществляется через обязательно долженствующее быть отверстие - трубу.
Проникновения в избушку описываются в сказках как в отсутствие хозяев, так и в их присутствии, с неизменным, в этом случае, противоборством. Не по доброте своей душевной соглашается нечистая сила, олицетворяемая Бабой-Ягой, помогать Ивану, а по результату противоборства в его пользу вышедшего. Помощь её заключена, во многих случаях, чисто информативной. Герой получает от Яги необходимые ему сведения, которые впоследствии помогаю одолеть другую, более злобную и непримиримую силу вурдалака-Кащея. И всё это совместно выглядит так, будто бы две эти силы совместно связаны "общим делом" Баба-Яга и Кащей Бессмертный, но при случае неприминут подпакостить и друг другу, как, например, Юлия Тимошенко Виктору Ющенко. В общем, они союзники, а табачок (власть) делят врозь. И Баба-Яга (Юля) при некоторых условиях склонна к соглашательству с русским духом в отличие от непримиримого ни при каких условиях голдомора Ющенко.
Откуда есть пошло в русских, да и не только, сказках эта персона нон-грата, Баба-Яга, вкупе со своей избушкой? Ведь сказка, это не просто вымысел, а переложение того фактического материала, который в обычное сознание не укладывается и адаптируется, становясь приемлемым, лишь облекаясь в форму сказок, и, т.о. ещё с измальства, постепенно вводится, начиная с детского сознания, сакральное знание в разумный оборот.
МОЖНО БЫЛО БЫ СКАЗАТЬ:
"Добро пожаловать!",
ЕСЛИ БЫ НЕ: "Потусторонним вход воспрещён!"
Когда происходит встреча-контакт человека и НЛО это всегда имеет эффект неожиданности "вдруг, откуда ни возьмись, появилось..."
Подобные ситуации-встречи возникают в личном человеческом плане неожиданно, если отдаляться в историческую ретроспективу, из которой выросли русские народные сказки с инфернальным подтекстом, то приходится признать, что да, в прежние русско-крестьянские времена подобные встречи тет-а-тет возникали неожиданно в самых глухих местах, часто, действительно, в лесных чащах, открывался вид на странное сооружение, объект необычного вида и формы, стоящий на странных ножках в опоре на землю. Как такое можно было соотносительно описать, действительно, опоры тарелки больше похожи на куриные ножки. Из многих подобных случаев известно, что часто стоящая на опорах тарелка производит вращательное движению какой-либо своей частью (куполом, над куполом, тороидом) и, конечно же, в привычном виде для крестьянского глаза ни окон ни дверей в этой избушке не обнаруживалось. Если возникал дальнейший контакт, то это уже происходило на глубоко личном плане человека-контактера. А эмоциональный накат был столь велик, что часто не удавалось сдерживать внутри себя такую историю. Но как другие люди воспринимают подобное из рассказа человека, первоначально думают, что рассказчик не в себе, в лучшем случае покрутят у виска, в обычном виде ославят как дурака, которого далее не стоит воспринимать в серьёз. В советское время за такой рассказ можно было навсегда оказаться в психбольнице с тюремным режимом. Вот и облекались подобные встречи-контакты в сказочную форму, только так можно было донести без помех подобную информацию до других людей с уверенностью, что на таком уровне она будет воспринята.
Конец 30-х начало 40-х гг. ХХ столетия Германия оказалась во власти чёрных магов, распространивших вскоре свою власть над всей Европой. Эти маги имели непосредственное сношение с той образной нечистой силой, что до того обыгрывалась только в сюжетах сказок. Чёрный орден непосредственно контактировал через своё высшее руководство (Гимлер) с античеловеческими силами в угоду которым производил массовое всеевропейское человеческое жертвоприношение - гаввах через своего главного вурдалака Кащея Гитлера.
Действительность конца ХХ века дала много информации на эту тему, появилась наука уфология и ученые-уфологи, которые детализировали и систематизировали имевшуюся и поступающую информацию о НЛО-контактах. И детские сказки, распространявшиеся устно и в книгах, остались как бы вместе с тем ушедшим 20 веком. Новые дети нового ХХI века впитывают уже новые более масштабные сюжеты звёздных войн. Нужны ли только Космосу такие нововоинственные звезданутые земляне?
Тема осталась недораскрыта - когда-нибудь, может быть, если что... тогда конечно...
вернуться: ХХ век.Новая войнаДракулы
вернуться: ПУШКИ Сказкина
EMail:legarhan@gmail.com
История
Бабы-Яги и ее избушки. Часть 1.
История Бабы-Яги и её избушки. Часть 2.
http://www.n-bitva.narod.ru/chitat.htm
< ã
Мальцев С. А.,
2003 >
Невидимая
битва
Предисловие
Иногда мы становимся свидетелями странных происшествий. Они входят в нашу повседневную жизнь как бы откуда-то извне, из другой реальности, резко отличаясь от привычных явлений своей непостижимой, таинственной логикой. Обычный ход вещей на время сворачивает с понятной проторенной колеи, и мы удивляемся: а что это было?
Взять, например, простое московское метро. Казалось бы, что особенного может ожидать человека в этой толчее людей и поездов. Сама каждодневность поездок заставляет москвичей при входе в подземку отрешаться от стремительно бегущего окружающего мира, погрузившись в чтение газеты или размышление над какой-нибудь насущной проблемой.
Но вот наступает обычный весенний день 30 апреля 1977 года.
Москва, метро, Кольцевая линия. Наверху кипит и снует по улицам обычная жизнь самых что ни на есть обычных "застойных" лет, а внизу, там, где поезда круг за кругом гоняют по тоннелям воздух, происходит нечто интересное.
В одном из вагонов внимание пассажиров обращают на себя четыре человека в одинаковой одежде, похожей на какую-то иностранную военную форму. Трое из них сидят на одной стороне, четвертый - напротив. Сидят совершенно молча и неподвижно, неестественно выпрямив спины по струнке и устремив перед собой взгляд, которого не могут выдержать некоторые пассажиры. Они пересаживаются подальше от этой группы. Все здесь мельком, заходят и выходят, и наблюдать за "странными иностранцами" некому.
Но находится один наблюдатель, которому жизнь дает шанс обнаружить еще одну значительную деталь в этом событии. Он через полтора часа опять садится на метро Кольцевой линии и попадает волею случая в тот же вагон. Оказалось, что никто из той странной группы не сдвинулся с места. Те же застывшие, напряженные позы, те же сосредоточенные взгляды, никаких перемен за все это время. Тогда озадаченный очевидец пересаживается в соседний вагон, откуда можно незаметно наблюдать за этими "странниками", и сидит в нем столько, сколько позволяет свободное время. Так он проезжает аж четыре круга, а "странники" не собираются не то что выходить, а даже пошевелиться, продолжая и дальше наматывать круги по Кольцевой.
Такое наблюдение в 1978 году передал уфологу Феликсу Юрьевичу Зигелю студент МФТИ Валерий Соколов*. Вопросов оно рождает великое множество, но некоторые из них позволяют подойти к нескольким намекам, может быть, приближающим нас к объяснению.
Что означала напряженно-выпрямленная спина в позах всех четверых "странников"? Идеально прямой позвоночник - обязательное условие для медитации у йогов, и не было ли это неким групповым сеансом особого психического сосредоточения? Тогда какова его цель? Не указывает ли траектория движения этой медитирующей группы, сидящей в двигающемся по кругу поезде, на сходство с круговыми вращениями колдунов, шаманов и магов, нагнетающих так энергию в своих обрядах? Может быть, 30 апреля 1977 года центр Москвы оказался в кольце особого психо-энергетического воздействия со стороны некоей оккультной группы?
__________
*Текст письма приводится в книге Владимира
Ажажи "Иная жизнь".
Так, несколько правильно поставленных вопросов позволяют в какой-то мере рассеять покров тайны вокруг этого события, который поначалу мог показаться совсем непроницаемым.
И получается, что для разгадки многих явлений, называемых аномальными, в большинстве случаев не хватает нескольких звеньев, дополняющих общую их картину и связывающих "аномальные" явления в единую схему этой таинственной и чарующей "Потусторонней", "Иной", "Параллельной" жизни.
Очевидно, что понять законы, двигающие и управляющие миром "феноменов", можно только беря этот мир уникальных и во многом неповторимых вещей во всей его целостности, во всех деталях. Не пропуская ничего, что могло бы показаться самым нелепым или незначительным.
Мир феноменов, мир чудес и тайн. Если мы войдем в него, в его сказку, будет ли это методом научного познания? И не поступим ли мы по-детски наивно? Ведь только дети живут постоянным поиском и ожиданием чуда, а взрослым даже как-то неловко придавать такое значение всем этим несерьезным темам. Иногда даже говорят - "нездоровым темам". <...>
********